и индивидуальный спрос задан таблично, то объем рыночного спроса при каждом значении цены можно найти, складывая соответствующие значения индивидуально спроса (это иллюстрирует табл. №1).
Ввиду чрезвычайно простого (линейного) вида кривых индивидуального спроса достаточно произвести расчет рыночного спроса только при «особых» значениях цены. Четыре точки, рассчитанные в табл. 1, нанесены на график рис 9, а так как сумма линейных функций – линейная функция, эти точки соединены прямолинейными отрезками. В результате получена трехзвенная линия – кривая рыночного спроса.
Путем данной кривой, показанной нам на рис 9 можно строить графики совокупного спроса населения в регионе или отдельно взятом городе.
Исходя из приведенных примеров совокупного спроса также можно продемонстрировать и совокупное предложение на конкурентном рынке, если равновесная цена будет устраивать продавцов продукции, то есть не будет меньше их предельных издержек, то соответственно и предложение будет достаточным для удовлетворения потребности спроса на данный вид продукции.
Если же предприятие, внедрив новейшие современные технологии в производство продукции снизит свои издержки и соответственно себестоимость продукции и предложит товар по более низкой цене, чем его конкуренты, то спрос на товар по цене этого предприятия увеличится а аналогичный товар других продавцов уменьшится прямо пропорционально. Данная ситуация приведет из-за смещения цены на графике вниз, кривая спроса поднимется в право, а кривая предложения влево, это приведет к уменьшению цены равновесия на данный товар и ухода с рынка этого рынка части предприятий, не сумевших снизить себестоимость своей продукции и следовательно понесших значительные убытки. Но данную нишу сразу же займут другие предприятия которые также уже с других рынков и уже приспособившихся к тому рынку, на который они снова пришли. Следовательно при этом предложение никак не снизится, а наоборот увеличится так как при снижении цены на данный товар вызовет увеличение на него спроса, а следовательно и объема продаж и общей валовой выручки от реализации товара и приведет в эту отрасль еще больше предприятий, чем ушли из нее, поскольку на данный товар возник спрос и объемы выручки резко возросли.